Вход для сотрудников

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ПИЩЕВЫХ СИСТЕМ
ИМ. В.М.ГОРБАТОВА»
Российской Академии Наук

Производитель «здорового» хлеба видит несколько сценариев развития

PDF Печать e-mail

Инвестиции на развитие маркетинга, научно-исследовательские изыскания, сотрудничество с крупными пищевыми производствами и торговыми сетями, и продвижение функционального питания в бюджетные учреждения — по таким сценариям может развиваться предприятие ТМ ZbreadD.

Директор ФНЦ пищевых систем Оксана Кузнецова и основатель ООО "Здоровый хлеб", ТМ ZbreadD Виктория Долгих встретились на сессии ПМЭФ «Энергия роста российского инновационного бизнеса». Это была защита стартапов, заявившихся на привлечение финансирования Сколково.

Рынок функциональных хлебобулочных изделий, говорит Виктория Долгих, не сформирован, и практически его выстраивают с нуля. Проблемы в доступности сырьевой базы, и в том, что не выращивается в промышленных масштабах, сейчас нет. Фермеры по заказу выращивают основное сырье — это полба, люпин, лен и топинамбур.

В маркетинговой стратегии, говорит основатель ZbreadD, сфокусированы на той проблеме, что на рынке отсутствует качественное предложение по функциональным продуктам. В ответ Кирилл Каем (Фонд Сколково) обратил внимание, что есть сложность в коммуникации, и до покупателя нужно донести кладезь функционального питания. «Когда подходишь к полке, вижу 15 сортов хлеба, на каждом из которых написано: ЗОЖ, функциональный, мультизерновой, и то, что вы делаете (прим. — клинические испытания, заключения институтов) на ценнике не увижу. Это означает, что нужно серьезно вложиться в маркетинг в значимой доле, чтобы понимал, что я хочу именно на этот продукт», — сказал старший вице-президент фонда Сколково.

За 10 лет (2009-2019, по данным Ростата) увеличилось число заболеваний, которые вызваны нарушениями питания и обилием высокоуглеводной обедненной пищи: +25% сахарный диабет, +100% гипертония, впервые выявлена детская инвалидность по болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ. Виктория Долгих связывает это с продажами мучной и кондитерской продукции, насыщенной углеводами, простыми сахарами, глютеном и химией. По ее мнению, в детские школы и сады следует продвигать функциональное питание.

«Обогащение продукта витаминами, минералами — отличный способ сделать его еще лучше, — согласилась директор ФНЦ пищевых систем Оксана Кузнецова. — Но во всем должна быть мера, как в снижении, так и обогащении. И в этом задача научного обоснования».

В проект «Здоровый хлеб» вложено более 70 млн рублей, являются грантополучателями фонда Бортника, поддержаны Корпорацией МСП и находятся на сопровождении Агентства стратегических инициатив. Выручка компании по результатам 2021 года составила 80 млн рублей, и сейчас в ассортименте более 50 SKU функциональной продукции.



Политика конфиденциальности

Противодействие коррупции

Карта сайта

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика