Крупнейший игрок на российском рынке жевательной резинки столкнулcя со сложностями с поставками этого продукта, сообщил «Коммерсантъ». Причина может быть в попадании под санкции ЕС резиновой основы, которая делается из полимеров или латекса." />
Вход для сотрудников

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ПИЩЕВЫХ СИСТЕМ
ИМ. В.М.ГОРБАТОВА»
Российской Академии Наук

Как выглядит сегодня картина рынка жевательной резинки в России?

PDF Печать e-mail
Крупнейший игрок на российском рынке жевательной резинки столкнулcя со сложностями с поставками этого продукта, сообщил «Коммерсантъ». Причина может быть в попадании под санкции ЕС резиновой основы, которая делается из полимеров или латекса. Как складывается ситуация с производством жевательной резинки, рассказали в эфире «Москвы 24».

Жевательная резинка состоит из нескольких компонентов: подсластителей и ароматизаторов, которые дают вкус, и эластичной основы, которая их удерживает. Это сырье завозили в основном из-за границы, и сейчас поставки оказались под вопросом.

Эксперт АПК России Оксана Кузнецова считает, что вопрос логистики товаров и поставок импортных ингредиентов в страну, необходимых для выпуска жевательной резинки, имеет временный характер: «Если говорить о компонентах, которые производятся в России, их, наверное, меньше 10% из того списка, который используется в производстве жевательной резинки. Выстраивание логистических путей по поставке компонентов — задача, которую решают многие производители».

Как сообщила Москва24, российский рынок жевательной резинки огромный. За 2021 год его оборот составил более 50 млрд ₽, было произведено 26 тысяч тонн жвачки. Если посчитать, что средний вес упаковки составляет около 15 грамм, то выпустили 1,7 млрд упаковок.

Самый крупный «игрок» рынка — Orbit, его производят на фабрике Wrigley в Санкт-Петербурге. Второе место занимает производство Dirol Cadbury, которое размещено в Нижнем Новгороде. Третье — Mentos с производством в Подмосковье (Лешково). Отечественные бренды тоже присутствуют на рынке — как минимум, четыре компании, среди них «Байкальская живица» и «Байкальская смолка» из Улан-Удэ. По словам маркетологов, если они, российские предприятия, сумеют воспользоваться ситуацией, повысят узнаваемость своего продукта и увеличат производство, у их продукции появится шанс стать такой же продаваемой, как жевательная резинка от известных брендов.



Политика конфиденциальности

Противодействие коррупции

Карта сайта

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика