Вход для сотрудников

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ПИЩЕВЫХ СИСТЕМ
ИМ. В.М.ГОРБАТОВА»
Российской Академии Наук

УДК 004.738.5:339.13
DOI: 10.21323/2071-2499-2021-5-9-11

Нетнография – самый современный метод исследования потребительских мнений

Кайтялиди О.Н., Касимова Т.В., Горбатов С.А., канд. техн. наук
ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова
Ключевые слова: нетнография, качественные исследования, количественные исследования, отзывы потребителей, нетнографические исследования, Voice Monitor,
Реферат:
В интернете 99 % покупателей изучают отзывы о продукте или компании, а 67 % потребителей сами их пишут. Умение находить, обрабатывать и находить смыслы их пользовательского контента и есть нетнография. Данный тип исследований – один из самых современных с точки зрения анализа потребительского восприятия в отношении продукта или бренда. Ключевое отличие нетнографических исследований в том, что с одной стороны – это качественное исследование с количественным подтверждением, а с другой – позволяет в отличие от других типов исследований для решения аналогичных задач работать с большой выборкой (из тысяч и десятков тысяч респондентов), избегать влияния толпы и модератора, а также не требует специально заготовленной анкеты, ограничивающей ход исследования. Нетнографические исследования позволяют выявить факторы выбора продуктов и брендов, определить их значимость, сформулировать портрет идеального продукта, выявить воспринимаемые преимущества и недостатки продукта, изучить особенности потребления и покупательского поведения и получить быстрые инсайты, а также проводить оценку здоровья бренда и работать с позиционированием и анализом коммуникаций.


Netnography – the most up-to-date method for consumer opinion study

Kaityalidi O.N., Kasimova T.V., Gorbatov S.A.
Gorbatov Research Center for Food Systems
Key words: netnography, qualitative research, quantitative research, consumers’ responses, netnographic research, Voice Monitor
Summary:
On the Internet, 99 % of consumers study reviews on a product or company and 67 % of consumers write them. Netnography is an ability to find, process and determine sense of the users’ content. This type of investigations is one of most up-to-date with regard to analysis of consumers’ opinions about a product or brand. A key difference of netnographic research is that, it is qualitative research with quantitative confirmation, on one hand, and, on the other hand, it allows researchers to work with a large sample (thousands and tens of thousands of respondents) when solving similar tasks, contrary to other research types, avoid an influence of a crowd and moderator and does not require a specially prepared questionnaire that restrict the course of research. Netnographic research makes it possible to reveal factors of product and brand selection, determine their significance, create a portrait of an ideal product, reveal perceived advantages and drawbacks of a product, study peculiarities of consumption and consumer behavior, obtain quick insights, assess brand health and work on positioning and analysis of communications.



Контакты:

Кайтялиди Ольга Николаевна
kaytyalidi@yandex.ru
Касимова Татьяна Валерьевна
t.kasimova@fncps.ru
Горбатов Станислав Алексеевич
s.gorbatov@fncps.ru

Для цитирования:

Кайтялиди, О.Н. Нетнография – самый современный метод исследования потребительских мнений / О.Н. Кайтялиди, Т.В. Касимова, С.А. Горбатов // Все о мясе. – 2021. – № 5. – С. 9-11. DOI: 10.21323/2071-2499-2021-5-9-11.

For citation:

Kaityalidi, O.N. Netnography – the most up-to-date method for consumer opinion study / O.N. Kaityalidi, T.V. Kasimova, S.A. Gorbatov // Vsyo o myase. – 2021. – № 5. – Р. 9-11. DOI: 10.21323/2071-2499-2021-5-9-11.





Политика конфиденциальности

Противодействие коррупции

Карта сайта

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика