Вход для сотрудников

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ПИЩЕВЫХ СИСТЕМ
ИМ. В.М.ГОРБАТОВА»
Российской Академии Наук

Ученые ФНЦ обнародовали секрет идеальной колбасы!

Эксперты маркетингового агентства Федерального научного центра пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН провели первое в России исследование на основе нативных данных “Consumer demand & insight monitor “.

      Авторский инструмент агентства, не имеющий аналогов, позволяет выявить факторы выбора продуктов и брендов и определить их значимость, сформулировать портрет идеального продукта,  выявить  воспринимаемые преимущества и недостатки,   изучить особенности потребления и покупательского поведения и получить быстрые инсайты. Также  исследование позволяет оценить продукты конкурентов и сравнить их между собой,  а главное — определить соответствие продукта обещаниям бренда и позиционированию марки в целом.

Инструмент полезен при разработке нового продукта и доработке текущих, а также для  формировании позиционирования, настройки коммуникаций и управления качеством и репутацией компании.

       Данный инструмент впервые позволит не только крупным, но также  средним и малым компаниям получить доступные данные о своем потребителе.

     На сегодняшний день исследование представлено по вареной колбасе. Но в ближайшее время выйдет полная его версия, включающая анализ всех товарных категорий. Инструмент будет работать не только для мясного рынка, но и для других отраслей пищевой промышленности.

В рамках проведенного исследования эксперты маркетингового агентства собрали и детально проанализировали свыше 65000 нативных отзывов российских потребителей из 250 городов РФ с помощью машинного обучения о качестве вареной колбасы в сети Интернет с 2014 года и создали образ  идеального продукта. Исследователи применили новый инструмент, основанный  на машинном обучении и сборе больших данных с сайтов отзывов, социальных сетей и блогов, а также интернет-маркетплейсов.

Вкус идеальной вареной колбасы для потребителя, в первую очередь, ассоциируется с мясным (18%), неожиданным открытием было то, что потребитель чувствителен к уровню соли в продукте и ставит этот фактор на 2 место (16%). Вареная колбаса должна быть умеренно соленой, эта колбаса для потребителя-продукт с классическим вкусом, умеренными специями и жирностью (от 10% и ниже).При этом потребитель называет идеальную колбасу нежной, настоящей, со вкусом «как в детстве». Потребителю важно не только видеть тип мяса в составе, но и более детально понимать его качество и процентное содержание в составе продукта.

Плохой вкус колбасы для потребителя, в первую очередь, ассоциируется с пресностью и безвкусностью, и только потом химическим привкусом и «немясными» оттенками. Еще одной проблемой вкуса является отсутствие баланса специй и повышенная жирность продукта. Потребителей отталкивает соевый крахмальный привкус и дешевый вкус ливера.

Исследование показало, что для потребителя важен простой и понятный состав. Качественные характеристики простого состава: длина (в строчках), количество Е, понятность и узнаваемость ингредиентов, порядок расположения составляющих.

Потребители склонны сверять состав и обещания бренда. Особое внимание до сих пор уделяют ГОСТам, но современные стандарты считают несравнимыми с советскими и относятся к ним настороженно. Потребитель не ждет 100% натуральности от колбасы, при этом хочет минимизировать количество добавок в составе. Одним из основных страхов покупателя стало – мясо механической обвалки, оно зачастую приводит к полному отказу от покупки вследствие его наличия в составе, показало исследование.

Потребитель однозначно хорошо воспринимает натуральный, и однородный цвет. Важно отметить, что розовый воспринимают положительно чуть более 50% потребителей из выборки, а бледно-розовый — почти 90%. Отрицательно воспринимается и неестественно яркий, и непривычный бледный цвет.

Интересно, что в ходе исследования выяснилось, что потребители используют продукт разного качества для приготовления различных блюд. Ключевой фактор колбасы для бутерброда — вкус. Для него используют самую качественную и более дорогую колбасу. Лучшая колбаса для салатов, жарки и пиццы – недорогая.       Потребители имеют пул продуктов для разных ситуаций использования: колбаса для жарки, варки, оливье, пиццы.

А главное, что удалось выявить исследователем, это те боли и страхи, которые одолевают потребителя:

     1)     Сложный выбор, потребитель запутан и не имеет четких ориентиров при выборе продукта, часто совершая ошибки

     2)     Тотальное недоверие: российские потребители не доверяют производителям, ритейлу, современным ГОСТам и составам продукта.

     3)     Общественное порицание беспокоит потребителей сильнее всего. Потребление колбасы в обществе становится практически “грехом”. Многие мамы невероятно переживают от того, что позволяют детям есть колбасу

     4)     Обилие химии и ММО в составе заставляет потребителя отказываться от покупки.

Хочется отметить, что российским производителям давно пора стать более открытыми и обучать своих потребителей, больше рассказывая им о продукте и процессе производства,  иначе “колбасные страшилки”, которых нет ни в одной стране мира, никогда не закончатся.

Таким образом, идеальной колбасой в глазах потребителя может стать продукт который объединит в себе следующие качества:

Вкус мясной, в меру специй и соли, традиционный, «как в детстве» умеренно жирный. Состав простой и понятный, без ММО, птицы и субпродуктов, мясо на первом месте, не более 5Е. Важен тип мяса и % его содержания по видам. Запах должен быть нерезкий, натуральный, мясной, с оттенками специй. Продукт должен нести хорошо читаемый состав и БЖУ, срок хранения и изготовления. Он должен быть в легкоснимаемой оболочке, обладать нежно розовым цветом, плотной и нежной консистенцией, храниться от 20 до 30 дней.

Скачать исследование



Политика конфиденциальности

Карта сайта

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика