Вход для сотрудников

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ПИЩЕВЫХ СИСТЕМ
ИМ. В.М.ГОРБАТОВА»
Российской Академии Наук

Удовлетворенность продуктами на полках магазинов в категории «Шашлык» достаточно низкая

Шашлычный сезон для потребителей всегда связан с пикниками, друзьями и солнцем, а для бизнеса – весенне-летний сезон – один из главных для мясоперерабатывающих компаний, от результата которого во многом зависит финансовый результат всего года. Именно поэтому производители уделяют подготовке достаточно много внимания, понимая, что это не только объемы продаж, но и лояльность потребителей к бренду в целом.

Почему это так важно, рассказывает директора маркетингового агентства ФНЦ пищевых систем Ольга Кайтялиди: “Хороший шашлык – это повод для гордости, а неудавшийся – может испортить настроение всей кампании, именно поэтому разочарование от некачественного продукта намного более сильное, чем в других продуктах ежедневного потребления. Потребитель крайне чувствителен к качеству продукта, и его отношение очень часто полярно “очень хорошо – ужасно”, так как шашлык – это крайне эмоциональный продукт. Об этом производителям крайне важно помнить, особенно если шашлык идет под торговой маркой с множеством продуктов и категорий. Так как сложившееся мнение во многом распространится и на другие продукты марки”.

Сегодня удовлетворенность продуктами на полках магазинов в категории “Шашлык” достаточно низкая, индекс NPS равен 26%. При выборе потребитель в целом оценивает около 12 факторов выбора. Более всего потребители не удовлетворены составом продукта, нарезкой и качеством маринада. Разная нарезка продукта в одной упаковке заставляет потребителей испытывать проблемы при приготовлении, так как требования к размеру кусочка для шампуров и решетки – разные. При этом упаковку, вкус и сочность продукта потребители оценивают достаточно высоко.

Идеальная упаковка – это прозрачная герметичная упаковка с устойчивым дном, легким вскрытием и возможностью повторного закрытия. Самый лучший вкус – сбалансированный, без яркого привкуса уксуса, лимона и чрезмерного количества соли. Идеальный маринад – натуральный, без усилителей вкуса, естественного цвета после приготовления, с обязательным присутствием колец лука, а в соотношении с мясом – его не много. Запах должен быть ароматным и пряным, без резких ноток чрезмерных специй и уксуса. Все же для потребителей шашлык – это мясо со специями, а не наоборот. Поэтому вкус идеального шашлыка должен быть сдержанно пряным. Лидерами потребительских оценок в своих ценовых категориях являются шашлыки таких марок как: Велком, Окраина, Останкино и Мираторг.

Потребители боятся того, что купленный шашлык не получится, многие (особенно молодое поколение) не знают, как его лучше готовить. “В России много известных мясных компаний, есть эксперты по мраморной говядине и стейкам, а вот по шашлыку – нет. Хотя в стране потребляют достаточно много различных продуктов для приготовления на мангале. Брендам стоит посмотреть в эту сторону” – говорит Ольга Кайтялиди.

“Еще одна проблема потребителей – это непонимание того, сколько шашлыка получится в готовом виде, ведь производители продают шашлык вместе с маринадом в килограммах, а потребители считают – шампурами, понимая какое количество шампуров нужно на кампанию, собравшуюся на пикник. Сегодня об этом не говорит ни один производитель, хотя запрос потребителей четкий, никто его пока не слышит”, – комментирует Татьяна Касимова.
 

Исследование проведено с помощью нетнографии - технологии на основе машинного обучения, предназначенной для обработки больших массивов текстовых данных. По категории “Шашлык” в качестве массива для обработки использовались отзывы потребителей 2020-2021 годы. Выборка производилась по всей стране, собрано и обработано 5000 отзывов потребителей по категории. Источниками данных стали ключевые сайты-отзовики, интернет-магазины, маркетплейсы и социальные сети. Исследование не просто констатирует факт продаж, а позволяет предприятию любого масштаба получить качественные данные о потребителе и его мотивах. Инструмент “Voice Monitor” может быть использован не только в пищевой промышленности, а также при исследовании ритейла и сервисных компаний.



Политика конфиденциальности

Противодействие коррупции

Карта сайта

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика