Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ МЯСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ИМЕНИ В.М.ГОРБАТОВА»

Навигатор: Главная » Пресс-Центр » ВНИИМП и СМИ » «ДОКТОРСКАЯ» ПОД ПРИЦЕЛОМ
Вторник, 27 Июн 2017

«ДОКТОРСКАЯ» ПОД ПРИЦЕЛОМ

PDF Печать

Эксперты ВНИИПМ приняли участие в подготовке телепередачи Первого канала «Теория заговора. ГОСТ», вышедший 30 января 2016 г. Как водится, формат телевещания оставляет многое за скобками, зачастую порождая недосказанность и недопонимание у всех участников процесса и зрителей. К сожалению, в передачу не вошло много того, о чем хотелось бы сказать нашим экспертам.

Для тех, кто передачу не видел надо сказать, что продюсерами были куплены и представлены в испытательный центр ВНИИМП четыре закодированных образца колбасы «Докторская», два из которых выработаны по ГОСТу и два по ТУ. Испытания показали, что образцы по ТУ соответствовали составу заявленному на этикетке. Из двух образцов по ГОСТу лишь один по органолептическим свойствам соответствовал требованиям стандарта.

Тем не менее, программа, какие бы цели она не преследовала, является отличным поводом для профессиональной дискуссии и приглашением к серьезному разговору о качестве, использовании всем известных наименований и добросовестной конкуренции в среде производителей мясной продукции, соблюдении всеми единых правил игры. Речь о том, что не смотря на ТР ТС «О безопасности мяса и мясной продукции», раздел XI , п.107, в), где сказано, что с целью не введения потребителя в заблуждение не допускается маркировка мясной продукции с использованием придуманных названий, которые тождественны или сходны до степени смешения с придуманными названиями мясной продукции, установленными межгосударственными (региональными) стандартами, за исключением мясной продукции, выпускаемой по этим стандартам (например, «Докторская», «Любительская», «Московская», «Зернистая») некоторые производители считают возможным игнорировать требования документа.

Считаем, что соблюдение всеми производителями этой нормы, позволит не только защитить потребителя и не вводить его в заблуждение (покупать только «Докторскую», сделанную по ГОСТ и не покупать «Докторскую для Вас», сделанную по ТУ), но и создаст равные условия конкуренции для всех добросовестных производителей. Те самые четкие и прозрачные правила, которые в конечном итоге дадут синергетический эффект и принесут пользу всему профессиональному сообществу. Ни для кого не секрет, что когда один производитель делает «Докторскую» по ГОСТ, а другой «Докторскую для вас» по ТУ, и они рядом лежат на прилавке и на одной и на другой «Докторская» крупным шрифтом, «…для вас» мелким, потребитель выберет вторую, по цене. Чтобы выжить добросовестному производителю, нужно поступить также, — сделать ТУ на «Докторскую от нас» и сравняется по цене со вторым. Такие шаги подрывают доверие ко всей отрасли в целом, к продукту, производителю. Мы убеждены, что конкурировать должны бизнес модели, экономическая эффективность предприятий, производительность труда, а не изворотливость маркетинговых подразделений в обхождении требований законодательства и призываем всех представителей профессионального сообщества к добросовестному решению стоящих перед Вами задач.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика